The Elder Scrolls IV: Oblivion — обзор и прохождение
Oblivion – первая часть The Elder Scrolls, которую я смог пройти до конца. Хотя раньше доводилось играть Морровинд, и даже Даггерфал, но везде игру не проходил до конца. Даггерфал просто не понравился графикой, и что всё управление клавиатурой. Ну а в Морровинде у меня был какой-то глюк. Не помню уже какой, но помню, что из-за него игру пройти было невозможно. Но так как Морровинд и Обливион очень похожи по графике, то Обливион буду сравнивать с Морровиндом.
Прохождение The Elder Scrolls IV: Oblivion (видео на русском)
О графике: Графика в Обливине гораздо красивее, чем в Морровинде, хотя и очень похожа. Больше зализанных углов, ярче краски, больше мелких элементов на квадратный сантиметр экрана. И что хорошо в обоих играх, графику можно настроить идеально под свою машину. Чтоб игра шла без тормозов, strashno.com и её можно было пройти даже на самом древнем ПК (ну почти). Хоть игра вроде как и старенькая, но даже на моём мощном компе она подвисала так, что пришлось ухудшить параметры графики. И всё равно графика – просто супер для игры 2006 года. Огромный мир, видно листья на деревьях, травинки, дымку в пещерах, капли дождя, туман, движущиеся по небу облака, смена дня и ночи, лица у НПС как живые (видно мимику). В общем к графике Обливиона у меня ни одной претензии, один восторг.
Об управлении: Управление, по-моему, такое же, ка в Морровинде. Для игры с таким сложным миром, вполне удобное управление, и кнопок задействовано не так уж и много. Есть удобное избранное горячих клавиш, где можно поместить любимые магические приёмы, или выбор любимого оружия.
О самой игре: В игре есть большое strashno.com пространство, на котором разбросаны города, мелкие населённые пункты, пещеры, развалины и врата Обливиона. Самый главный город в игре — Имперский. Он один занимает площадь нескольких небольших городов. В нём игра начинается, и в нём заканчивается. Город поделён на сектора со своими названиями. В одном секторе стоит дворец правительства, в другом стоят магазины, в третьем стоит тюрьма, в четвёртом есть конюшня, в пятом стоит порт и пустой дом, который игрок может купить у НПС и использовать как склад для своих вещей. А склад пригодится, так как игре просто великое множество предметов: от оружия, доспехов, до мелких ингредиентов для варки зелий. Всё это имеет не хилый вес, а вот рюкзак у главного героя (ГГ) небольшой (тут я завидую ГГ из Готики, где можно было носить с собой тонны груза). Так что готовьтесь к тому, strashno.com что часто придётся делать выбор, что взять, а что оставить. Со временем научитесь оценивать наиболее ценные вещи по соотношению вес\цена. Что плохо в игре, так это то, что вы ничего не продадите дороже 1200 монет, так как в игре просто-напросто нет НПС, покупающего товар, дороже 1200 монет. Товар может стоить 10000, но вы всё равно отдадите его за 1200. В Морровинде в одном месте был скупщик, который покупал вещи значительно дороже. А в Обливионе игроков заставляют носить торговцам тонны хлама за бесценок. Но не расстраивайтесь, игра настолько лёгкая, что деньги вам будут остро нужны лишь в начале, потом они вас заботить не будут. Всё равно самое лучшее оружие и доспехи в игре или находятся, или выдаются по квесту.
Главный квест в игре довольно короткий. Саму игру можно играть днями и, наверное, strashno.com месяцами, пока все пещеры пройдёшь и развалины. А вот главный квест проходится очень быстро, к сожалению. Зато после его прохождения игрок может продолжать исследовать мир Обливиона. Правда, ворот в мир дейдра больше не будет. А это уникальные локации, с уникальным лутом. Только там можно достать камень, с помощью которого можно зачаровать доспехи или оружие.
Оружия в игре много, кроме того два одинаковых оружия могут быть зачарованы разной магией. Ну а классов оружия всего 3 — дробящее, клинки и стрелковое. К дробящему относятся булавы и молоты, к клинкам мечи и кинжалы, из стрелкового только луки, арбалетов нет.
Доспехи делятся только на два класса — лёгкие и тяжёлые. Морровинд в этом был лучше, там ещё был класс стеклянные доспехи. И вроде ещё какие-то. В общем в Морро лучше было ходить всё время в одних strashno.com доспехах, в Обливионе можно менять доспехи часто. Всё равно от умения ношения доспехов ничего полезного в бою не получишь. Класса «специалист» вполне хватит для последней битвы.
Оружие и доспехи прокачиваются почти так же, как и в Морровинде, только гораздо медленнее. Чем чаще бьёшь оружием, тем быстрее тикает владелка, чем чаще бьют тебя, повышается владелка доспехами. Но, как я говорил, в Обливионе владение капает медленно. В Морровинде я в начале игры одевал тяжёлую броню, шёл к первому озеру, находил самого чахлого краба, ставал перед ним и ждал пока он своими ударами повысит владение моей бронёй. Ждать приходилось не так уж и долго, и жизней он отнимал мало. В Обливионе такие читёрства с крабами не пройдут. Крабы бьют сильно, а владелка повышается слабо. С такой скоростью можно неделями доспехи качать.
Хоть магия быстрее strashno.com качается – и то не вся. Магия иллюзии качается очень быстро, а вот самая нужная — разрушения, как назло качается, как улитка. И даже поход к учителям по магии или прочтение книг не помогает. Так как учителя учат по 5 единичек на каждый уровень, и пока уровень не повысишь, учить он тебя не будет. Единственный способ самому повышать владение магией – это кастовать её. Но это всё будет очень долго и нудно.
Кстати, уровни ГГ повышаются очень хитро. Нет такого, как в некоторых играх, что каждый убитый монстр даёт определённое количество опыта, и сумма этого опыта повышает уровень. В Обливионе ты можешь хоть всех монстров в игре убить, но остаться на первом уровне. А уровень повышается сам по мере повышения владения оружием, магией и т. д. То есть, хочешь быстро прокачать уровень, strashno.com юзай чаще оружие, магию, просто стой и лови удары.
Да, ещё о магии. Магии в игре очень много. Есть банальные фаерболы, молнии, комки снега, есть магия призыва монстров, которые бьются на стороне ГГ, есть невидимость, хамелеон — частичная невидимость, магия сковывания движения, разрушения доспехов и оружия, понижения магии, параметров, запугивания, магия парализации, даже такая уникальная магия (встречается лишь раз в игре по квесту), как магия воскрешения. Но вот магии левитация в игре нет. В Морровинде она была и очень мне нравилась, а в Обливионе её зачем-то убрали. Это, я считаю, очень большой минус. Мне нравилось в Моро ходить спокойно по воздуху, почти в недосягаемости от монстров. Ещё убрали магию отравления. Смешно то, что уязвимость к ядам есть такая магия в Обливионе, а вот самих ядов нет. Ни магии отравления, ни оружия отравленного. strashno.com Что за непонятные перетасовки в магии, непонятно.
Радует, что в Обливионе можно создавать свою магию из уже выученной. То есть, если у главного героя выучен фаербол с уроном в 5 единиц, то из него можно сделать фаербол с уроном в 100 единиц. Но увеличение урона приведёт к увеличению количества маны на его использование, и вы можете просто не иметь столько маны.
Оставили функцию зачарования оружия и доспехов магией, какой хочешь, точнее какая есть выученная у ГГ. Всё по такой же системе, как и в Морро, берёшь камень души, подходишь к алтарю зачарования, кладешь на него камень и чистое (не зачарованное) оружие, выбираешь желаемую магию и всё – зачарованное оружие или вещь готовы. Только у оружия есть количество использований магии, после чего его надо заряжать или за деньги у НПС, или камнями душ. strashno.com Доспехи и вещи заряжать не надо. Опять же и в этом у Обливиона есть минус перед Морровинде, где одно оружие можно было зачаровать аж двумя типами магии. У меня был топор парализующий и отравляющий врага одновременно. У врагов при этом шансов не было, даже у последнего босса. В Обливионе есть только паралич, и только одной магией можно зачаровать оружие.
Карта в игре очень большая, и для скорости перемещения по ней в игру добавили такое новшество, как лошади. Для фэнтэзийного мира они, конечно, выглядят органично, но все равно их введение в игру следовало бы продумать детальнее. А так зачем эти лошади нужны, я так и не понял за всю игру. Во-первых у ГГ и у лошадей одинаковая скорость бега. Во-вторых в игре можно переместиться в любой город пару кликами мышкой на общей strashno.com карте (правда город должен быть открыт для этого, ну или локация). В-третьих, сидя на лошади, нельзя использовать оружие, магию и собирать ингредиенты. В общем в лошадях нету ни одного плюса, одни минусы. Лошади только сковывают главного героя и лишают его кучи возможностей. Хотя, конечно, смотрится НПС на лошади красиво. Надеюсь, в 5 части лошадей доведут до ума, и они будут не хуже, чем в Моунт эн блейд. В там это всё классно было сделано – с лошади слазить не хотелось.
Ещё о монстрах. Их много, как и в Морровинде, но вот летающих монстров больше нет. Разве что бесы, но их полёт больше похож на парение. В Морровинде были что-то типа птеродактилей, которых было довольно сложно убить. Но там была и магия парения. В Обливионе видимо потому и убрали парение с летающими strashno.com монстрами, что сделали низкий потолок у игры. Вроде, как кажется, что небо высоко, а с парением оно могло оказаться близко. Не знаю чем им парение и птицы помешали. Как по мне они создавали иллюзию большего простора.
Так же, как и в Морровинде, в Обливионе главный герой может вступать в разные гильдии. Только вот я не заметил никаких ограничений для этого. В Морровинде, если ты вступил в гильдию воинов, то в гильдию магов тебя бы уже не пустили. В Обливионе можно и в гильдию магов вступить, и в гильдию воинов одновременно, и в обоих гильдиях стать правителями гильдий.
Ещё один минус (и большой) – это линейность. Ну могли бы сделать хотя бы два пути, и две концовки. Но нет, в игре можно быть только спасителем мира. Ты можешь вырезать все города, но в strashno.com конце тебя всё равно назовут героем и спасителем. Как по мне бред. Такая интересная игра достойна минимум двух концовок.
Ну а так вроде сильных отличий нет таких больше. И Морровинд, и Обливион хорошие игры. Чем-то одна лучше, чем-то другая. В Морровинде больше простора для действий, легче повышать уровни, в Обивионе интереснее квесты.
Плюсы игры: Сложный и огромный мир для долгих часов изучения, лазания по нему, видно что всё сделано с любовью, и для ПК а не для приставки. Игровой мир настолько глубоко проработан, что влюбляешься в него с первого взгляда. А все игры начинаешь оценивать только по The Elder Scrolls, как эталону и игровому шедевру. Интересные квесты. Куча НПС и монстров. Куча оружия и магии.
Минусы игры: Линейный основной квест. Магия не такая разнообразная, как в Морровинде. Повышать уровни очень сложно и strashno.com долго (но может кто-то найдёт в этом свои плюсы).
Автор: Snake_man