Мои северные истории-2

якутские лошади на пастбище

Продолжая свои рассказы о нашем прекрасном Севере, в этой части я опишу события, происходившие в Среднеколымском улусе, который находится на средней части реки Колымы. Этот край я считаю краем коневодов. Стада лошадей носились по полям и лугам под чутким присмотром пастухов-якутов. У нас, якутов, есть обычай, о котором я узнал лет в 12, — вокруг кладбища вешать на деревья отрубленные головы лошадей и ноги. Они якобы на том свете служат проводниками.

Я однажды шел из маслоцеха, это было в селе Эбях, проходил мимо кладбища. Мне там нестрашно: там лежат мои прадеды, деды, братья, и я уверен, мне там ничего не грозит, если что, защитят и нечистого прогонят. Сел под дерево в тенек, жара была, поднимаю голову, а сверху на меня лошадиная морда безглазая смотрит. Меня с того места как ветром сдуло. strashno.com Только потом обьяснили их предназначение.

1) Шаманка-удаганка. С Абыйского улуса везли шаманку-удаганку мертвую. Перед смертью она велела похоронить ее там, где упадет ее голова. Упала в нашем улусе. Рядом с ее могилой находятся два озера. И между ними бродит всадник, который водит за уздечку коня. Многие это явление приписывают шаманке, будто поводила всадника и заморила.

Иногда путникам является ее череп, лежащий на земле. Старые люди обходят его, любопытные подходят и кличут на себя несчастья. Один знакомый моего деда поднял череп за глазницы двумя пальцами. Потом он их себе случайно отрубил. Ее могила в любое время года зеленая, как говорится, цветет и пахнет. Если идет дождь или снег, на могилу и на территорию вокруг ни одна дождинка и снежинка не падала. И это место трудно найти и то, только если она подпустит strashno.com вас.

2) Случай с мамой. Когда моя мама была молодая, с ней произошел один случай. Шли они с сайылыка (звероферма) через хотоны, в них коров держат. А хотоны эти длинные, метров 50 в длину, а мама и сестры пошли по самому старому. Он имел длину все 150 метров. Когда начали подходить к хотонам, вперед них прошел мужчина. Зайдя в хотон, женщины его не увидели. Куда он пропал? Убежать или пробежать невозможно: весь пол в коровьем навозе, что заметно затрудняет ходьбу, а про бег молчу вообще. После этого мужчину неоднократно видели заходящим в хотон, но ни разу не видели, как он выходит.

3) Старый дом. В селе есть старые развалины дома. Этим развалинам больше сотни лет. Старики, мои родители и нынешняя молодежь много раз видели женщину в белых одеяниях. Она появляется там в strashno.com определенные дни, ее появления заставляли селян вести себя осторожно. В тот день не ходят на охоту, на рыбалку, не ведут работ, которые имеют риск для жизни. В общем, предупреждает она всех о грядущей опасности.

Продолжение читайте здесь.

Автор: Дачник

Понравилась история? Поддержите автора, рассказав о ней друзьям с помощью соцсетей или мессенджеров! Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте её нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии (23) к страшной истории "Мои северные истории-2":

Дачник, истории у вас очень интересные, но хотелось бы чуть поподробнее.

Постараюсь))) спасибo за замечание)))

Интересные истории. Недосказанность, конечно, присутствует.

Насчёт лошадиных голов интересное совпадение: в обзоре про японских чудищ было что-то тоже про лошадиные головы.

Изумительные истории, естественные в своей простоте. И они ведь очень древние.

В японской мифологии это просто чудища с лошадиными мордами. А у якутов они были лошадьми и после смерти остаются лошадями, просто проводниками для хозяев становятся.

Какое полезное привидение! Всех бы так кто предупреждал.

Бедные лошади, всю жизнь на хозяев пашут и горбатятся. И после смерти тоже.

В Якутии я бы подумал не о лошади в качестве проводника, а о северном олене или сове с вороном. Век живи — век учись.

Интересно. Пишите еще. Читала, что якуты первыми в мире начали разводить крупный рогатый скот за северным полярным кругом. За историю +++++.

Вольфыч, и такое бывает, просто надо учесть, какая народность и чем занимаются. Kоневодством — значит, конь проводник, оленеводством — следовательнo, олень играет роль проводника, ну а вороны тоже бывают проводниками шаманов, которые пускаются в астральные путишевствия в мир духов.

В селе Эбях раз ровно в 20 лет природа забирает из села человека, он просто пропадает в лесу, и его никто после не видит. Ни тела, ни призрака.

Наши северные народы в родстве с американскими индейцами, чего только нет в фольклоре и тех, и других.

Падуб, но наши все равно круче!

Конечно, круче. Кто спорит, свое всегда лучше и должно таким быть.

Fox Girl, не зря же говорят: «oт работы кони дохнут», «pаботает как лошадь».

Чукчи, эвены, ламуты, юкагиры — да, в родстве с американскими индейцами, еще плюс с эскимосами с Аляски, хотя она к России относилась. А якутов предки вообще татаро-монголы, бежавшие янычары.

Дачник, вы говорите о тотемных животных. У славян такое тоже было, но сменилась религия, сменилась вера и божки. Самому нравятся тотемы.

Крайне интересно, автор, спасибо!

Дачники,у меня родственники живут в среднеколымске.Учительницей работает сестра.

Я родилась и росла в глухом таежном поселке. Леса у нас страшные, хвойные, густые и темные. Столько слышала про лес с детства таинственного. В том числе о том. что лес забирает себе дань- пропадают неизвестно куда люди. Помню в детстве довольно часто собирали охотников, привозили машинами солдат- искать пропавших людей. И помню, когда училась в старших классах. участвовала в поиске 4 летнего ребенка. Ребенка взяла с собой бабушка в лес, дом у них был возле леса и она пошла на опушку пособирать земляники к чаю. Говорит- ребенок пропал как будто кто-то подкрался и быстро унес. Очень все переживали, такого не было чтоб такой маленький ребенок в лесу потерялся. Одет был в маечку. А ночью в лесу прохладно и главное- гнус(мошкара) и комары. Мог и не выжить. Нашли охотничьи собаки на следующий день к вечеру, сидел молча на видном месте, на большой поляне, был даже не искусан гнусом. Сказал что был с дедушкой и что спал у деда на большой бороде и дед его бородой укрыл и было тепло.

Добавлю- еще рассказывал что дедушка приводил его на полянку где было много ягод. Потом малыш плакал и дедушка привел к водичке. Там были камешки. Ребенок попил и играл там и в водичке плавала маленькая- маленькая рыбка.

Истории простые и жизненные, но от этого не менее интересные !!! И комментарий Викторовны получивший как самостоятельный рассказ, тоже очень понравился! ))

Прокомментируйте, пожалуйста, эту историю (регистрация не нужна):

*Все поля обязательны для заполнения. Соблюдайте, пожалуйста, правила сайта.

Ваша личная horror-история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Добавьте собственную страшилку прямо сейчас (регистрация не требуется) или перейдите к чтению публикации. Не вошедшие в основную часть сайта статьи можно найти здесь. При копировании понравившихся историй, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на strashno.com со своего сайта или группы в соцсети. Большое спасибо за Вашу поддержку и участие в развитии сайта.