Картины-убийцы известных художников

мистические картины в Третьяковской галерее

Мистика присутствует во всех сферах жизни человека. Не остались без ее «внимания» и художественные произведения. Есть картины, на которые хочется смотреть часами, а есть такие, которые вызывают тревогу или даже страх. Особенно подвержены этому портреты. Не зря же, древние люди считали, что нарисовав человека, можно украсть его душу. Еще 100 лет назад многие считали картины – прибежищем духов и призраков.

Среди картин есть даже полотна-убийцы, которые приводили к смерти своих авторов или коллекционеров. Художники сами не отрицают, что есть роковые картины, которые вызывают пожары, смерть и даже безумие их авторов. Они несут несчастия и проклятия всем, кто ими владеет.

Картины-убийцы

«Плачущий мальчик»

художника Джованни Браголина

Эта репродукция испанского художника Джованни Браголина занимает одно из первых мест среди «проклятых». В качестве натурщика выступал его маленький сын. Чтобы довести малыша до слез, отец пугал strashno.com его, зажигал перед лицом спички, зная, что ребенок панически боится огня. Но художнику искусство было дороже сына. Не выдержав издевательств, мальчик крикнул отцу: «гори ты сам!». Это стало проклятием – мальчик умер от пневмонии, а вскоре в собственном доме сгорел и его отец. С тех пор, в доме, где находилась эта картина, случались пожары, часто даже с человеческими жертвами. Дошло до того, что власти Англии, где на тот момент находилась репродукция, обратились к населению, призывая избавиться от проклятой картины и сдать ее на хранение в музей.

«Демон Поверженный»

мистика в картине Михаила Врубеля

Полотно в буквальном смысле стоило жизни своему творцу, знаменитому русскому живописцу Михаилу Врубелю. Казалось, мастер просто не в состоянии был оторваться от написания своего шедевра, все исправлял и вносил дополнительные штрихи к лицу павшего Духа. В скором времени врачи были вынуждены констатировать у strashno.com художника умственное расстройство и сухотку головного мозга, что и послужило причиной его скорой смерти.

«Руки сопротивляются ему»

полотно художника Билла Стоунхема

Эта известная картина Билла Стоунхема приносит несчастье. Первой ее жертвой стал искусствовед, которого владелец пригласил оценить полотно. Он внезапно скончался. Следом за ним умер и сам владелец картины. После этого картина исчезла и ее случайно нашли на помойке люди, далекие от искусства. Они ее отмыли и повесили в детской (видимо руководствуясь изображением). С детьми почти сразу начали случаться нервные припадки, и родители сопоставили это с появлением в доме этой картины. Чтобы избавиться, ее продали владельцу частной коллекции. Экстрасенсы и экзорцисты уверяют, что от картины исходит зло, а те кто ее видит, испытывают необъяснимый страх.

«Венера с зеркалом»

картина убийца Картина Диего Веласкеса

Картина Диего Веласкеса тоже может «похвастаться» своими жертвами. Испанский купец после приобретения полотна разорился и впал strashno.com в нищету. Картина перешла к другому богачу – владельцу портов, в которые вскоре ударила молния, и они все сгорели дотла. Следующий владелец купил картину на аукционе и его зарезали грабители, которые проникли ночью в дом. В 1906 году «Венеру с зеркалом» приобрели для Лондонской галереи, но демонстрировали картину недолго. Неуравновешенная особа изрезала картину ножом. Восстановленная картина перестала приносить зло своим владельцам, потеряв свою мистическую силу после повреждения.

«Тройка»

картина художника Перова

На всем известном полотне художника Перова изображены трое детей, которые тянут тяжелую ношу, как бурлаки баржу. Великий художник долго искал мальчика, который бы позировал для задуманного им сюжета. Случайно он встретил мать с двенадцатилетним сыном по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье. Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал strashno.com живописцу, но потом согласилась, не устояв перед предложенной живописцем платой. Однако вскоре после завершения картины мальчик скоропостижно умер. Известно, что после смерти сына убитая горем мать приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого сына, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

«Крик»

мистическая картина Мунка

Самая известная и дорогая (оценена в 70 миллионов долларов) мистическая картина Эдварда Мунка тоже несет злой рок. Все, кто ею владел, подвергались различной опасности – тяжелой депрессии, ссоре с родными, болезням и даже смерти. Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело strashno.com тем, что страдалец покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо. Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв, и strashno.com длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие — 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

«Водяные лилии»

мистическая картина

Картина кисти Клода Моне, из серии «Кувшинки», тоже очень известна благодаря пожарам, которые происходили в местах, где она находилась. Первым пострадал сам автор, когда загорелась его мастерская. Потом погорельцами становились все ее владельцы, поэтому ее уже даже начали называть «Огненные лилии». Когда картина находилась в Нью-Йоркском музее искусств, он сгорел полностью, а в пожаре даже погибло несколько служителей музея. Поразительно, что во многих пожарах картина всегда оставалась цела, но именно в этот раз сильно пострадала и находится на реставрации.

«Запорожцы пишут strashno.com письмо турецкому султану»

знаменитая картина Ильи Репина

Оптимистичная и веселая картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» также является одной из картин, которая принесла людям много горя и смерти. Погибли все, с кого писал картину И. Репин. Кроме того, людей, с которых художник писал портреты, также постигала трагическая участь. В свое время критики отмечали, что на этом полотне есть все разновидности человеческого смеха — от громкого хохота до сдержанной улыбки. Сам Репин считал ее совершенной и говорил: «На этом полотне нельзя ни убрать, ни добавить мазка…».

Репин работал над шедевром более 13 лет. Прототипами главных героев картины стали друзья художника. Если бы они знали, чем это для них обернется! Так, киевский голова Михаил Драгомиров, позировавший в образе кошевого атамана Сирко, из милого жизнерадостного человека превратился в запойного пьяницу и домашнего тирана. После ссоры с ним, двое strashno.com его сыновей покончили жизнь самоубийством, а единственная дочь сошла с ума.

Блестящий ученый, меценат Василий Тарновский (на картине Репина – угрюмый казак с оселедцем) обанкротился и закончил свои дни в приюте для нищих. Другой герой картины — улыбчивый писарь в очках, известный историк Дмитрий Яворницкий, был объявлен политически неблагонадежным и несколько лет провел в ссылке в Ташкенте. После череды этих несчастий перепуганный Репин спешно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанного им с собственного сына.

Кстати, портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского Репин закончил буквально за день до их кончины. А премьера России Столыпина застрелили на следующий день после того, как художник закончил работу над его портретом. Преждевременная смерть постигла и 8 других моделей художника. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался.

«Иван Грозный убивает своего сына»

страшная картина Репина

Еще strashno.com одна страшная картина Ильи Репина. Всем, кто видел этот шедевр, становилось плохо, люди падали в обморок, с ними приключались истерические припадки. Слишком реалистично написана сцена убийства, слишком много на холсте крови, которая кажется настоящей. А иконописец Абрам Балашов 16 января 1913 года порезал холст ножом. Его отправили в лечебницу для душевнобольных, где он и умер. Полотно удалось отреставрировать. Художник Мясоедов, с которого был написан образ царя, вскоре в гневе чуть не прикончил своего малолетнего сына, которого тоже звали Иваном, как и убиенного царевича. Образ же сына страшного царя писался с литератора Всеволода Гаршина, который впоследствии сошел с ума и покончил с собой, бросившись в лестничный пролет.

«Бурлаки на Волге»

мистика репродукции

Здесь тоже не обошлось без трагического совпадения или злого рока. Все позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», преждевременно отдали Богу душу.

strashno.com

Художники переносят свои эмоции на полотно во время работы. Многие из них во время написания страдали душевным расстройством. Может все это и стало проклятием для написанных ими картин, которые впитали энергетику своих создателей.

Автор: Vera

Поделиться ссылкой на историю с друзьями:
Спасибо, что поддержали автора понравившейся Вам истории, нажав на иконку своей любимой соцсети. Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте ее нам (регистрация для этого не требуется).


Комментарии (21) к страшной истории "Картины-убийцы известных художников":

Автору спасибо за рассказ! Было очень прочесть. Я к живописи равнодушен, и оценивал шедевры, коих пришлось повидать, по принципу: нравиться, либо не нравиться. Но уверен в притягательной силе картин. Так, во время моей учебы, еще в юности, мы с одним товарищем на уроке литературы любовались репродукциями картин, которые висели напротив наших парт; авторов к сожалению не помню, зато вспоминается на одной изображение летнего леса, а на другой осеннего. Так вот Жене нравился летний пейзаж, а мне наоборот-осенний… Товарищ даже говорил, что ему самому хочется писать картины, при виде этого изображения. Мне рисовать не хотелось, да и не любил никогда, а вот картину-вернее репродукцию созерцал с удовольствием. Правда ничего мистического не произошло. Здоровья и творческих успехов.

Спасибо, Игорь. Я к живописи не равнодушна, но тоже только внешне могу оценить, часто даже автора не знаю, разве что самые известные. Есть картины, на которые хочется смотреть и смотреть, а есть такие, как будто глаза прямо в душу смотрят. Аж мурашки по коже.

Вера, могу подтвердить, картины имеют определенное влияние, как и 25 кадр в телевизионном вещании. Которого человек в основном не видит, но тот действует на подсознание.
Но это только одна сторона.
А другие картины как, например, об Иване Грозном — являются выдумкой. Иван Грозный был человеком весьма сдержанным и своего сына не убивал. Его сын был отравлен англичанами, как и сам Иван Грозный.
Поэтому, тут возможна расплата, своего рода — бумеранг.
На Руси считали, что нельзя показывать детей и картины с них чужим людям — т.к. это повредит ребенку. Это, что касается картин с детьми.
«Бурлаки на Волге», к сожалению, рабочий люд на Волге не был долгожителем, смертность была высока.
Поэтому в данном случае возможно совпадение.
Это, как бы дополнительная информация, к сказанному.

Позвольте не согласиться с Вами, Серж. Иван Грозный был тиран (мягко говоря), как и все цари, но правда ли о том, что он убил своего сына, не знаю. Картину ведь писал русский живописец и не сейчас, в век 25 кадра и интернета, а в далеком 1885 году. Это уже сейчас модно переписывать историю и делать кумиров из тиранов.

Вера, тиран не увеличил бы территорию России в два раза. И население сильно увеличилось. Тираном был Петр I, население при нем уменьшилось на пятую часть. Это мы учили еще в школе, в начале 70_х.
25 кадр надо отобразить определенным образом, чтобы он вошел под сознание. Просто картины так «удачно» нарисованы, что вносятся в подсознание.

Гордиться захватом чужой территории? Но не буду нарушать правила данного сайта, извините.

Вера, ну почему же чужой территории. Это была наша территория о которой забыли во время междуусобных войн. И население там было наше. Даже за Уралом было много наших.
Знаете, еще в школе меня очень удивило, насчет — прорубить окно в Европу. Ведь при Иване Грозном у нас был выход на побережье Балтики.
Все очень просто. Власть в России с Петра I и до 1917 г. захватили немцы, в чем очень виновата наша церковь. А русских царей замазали грязью. Но этот сайт не исторический и мы ушли немного в сторону.

Серж, полностью с Вами согласна. Подборка картин Vera весьма интересна и познавательна. Но все же хочу поставить точку в историческом споре. История всегда переписывалась и подделывалась под нужды стоящих у кормила власти. Желающим узнать настоящую историю предлагаю читать биографии интересующих лиц. Приведу коротенький пример. Мы по школьным знаниям помним какими нехорошими были Гизы, какие кровавые люди, и Генрих де Гиз в частности. Но если на него и его родных посмотреть не с нашей точки зрения, а глазами морали того времени, то все меняется с точности до наоборот. Другого пути у него не было. По законам чести того времени, Генрих был обязан отомстить за смерть отца (кстати, случившейся на его глазах, глазах 9-летнего ребенка), иначе считался бы трусом, слабаком и не достойным сыном и наследником. Убийца был умерщвлен, а «заказчик» не пострадал. Адмирал де Колиньи и заплатил жизнью в Варфоломеевскую ночь. Но личные счеты оказались переплетены и с религией. Всем известно, где вопросы веры — там нет компромиссов…

Смею поправить вас, Иван Грозный был великим человеком, это спустя время его опорочили и сделали тираном. Иван Грозный сделал для Руси максимальное количество благих дел, расширил территорию России и установил порядок в стране. Светлая ему память. Чем больше лидер велик, тем сильнее его порочат, но чем ничтожнее правитель, тем сильнее его впоследствии порочат. Тот же вредитель Петр 1. Его же подменили после возвращения из поездки по Европе. Посмотрите законы после его возвращения, он же просто начал уничтожение русских. А Екатерина 2, тоже вредитель, уничтожала 300 стариков…

Ева, абсолютно верно говорите. Вижу, вы изучаете не только историю, но и ведизм… На этой тропе здесь, на этом сайте, нас много. Но еще больше думающих людей, что, конечно, не может не радовать!

Вера, спасибо огромное, рассказ ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ, картины ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ, удовольствие ЗАШКАЛИВАЕТ!
Картины действительно имеют энергетику, помню, в далеком детстве очень любил ходить в гости к бабушке с дедушкой, но, оставаться на ночь категорически отказывался, потому что в гостевой комнате висел портрет американского писателя Э.Хэмингуэя. Причем он висел так, что ложась на кровать ты взглядом упирался в этот портрет, и казалось, что Хэмингуэй на тебя пристально смотрит. И мне было очень страшно от этого взгляда. У детей еще есть связь со Вселенной и они могут чувствовать сверхъестественное, вот и я много позже узнал, что Хэмингуэй к тому времени уже умер, причем он покончил жизнь самоубийством, так что я не зря опасался того портрета.
Что касается фигуры И.Грозного, то следуя реальным историческим фактам он действительно своего сына не убивал, да, вел как оборонительные, так и захватнические воины, в них и проигрывал и выигрывал, следовательно, терял и приобретал территории, далеко не ангел, но, такими были все правители того времени и, к примеру, короли Франции или Англии в этом плане были ничуть не лучше, во всяком случае, живым товаром из Африки он не торговал, крепостного права при нем еще не было, да и ведьм с колдунами в его владениях не сжигали живьем, в отличии от «цивилизованных» государств!

Спасибо огромное, Юрий Васильевич.

У моей свекрови над их со свекром кроватью, сколько я помню, висела репродукция картины Васнецова «Аленушка». Свекор все время говорил: «когда уже ты эту печаль снимешь и уберешь от нас?». Но свекровь упорно вешала ее после очередной уборки. И в один из вечеров, когда они легли спать, на них упала эта картина. Свекор швырнул ее через порог, но свекровь забрала ее обратно. Через неделю они трагически погибли оба, причем дома. Может это и совпадение, не знаю. Но такая картина и раньше мне не нравилась, а теперь и подавно.

Я просто думаю, что в трагические портреты настоящий талант вкладывает всю свою душу, а может и личные проблемы и душевную боль, поэтому они так действуют на слабую психику.

Вера, один мой знакомый нарисовал в школьном коридоре по штукатурке портрет Бога Марса. Так все говорили, что чувствуют взгляд в спину исходящий от этого портрета. Даже те, кто не знал о наличие портрета то же оглядывались. Пока знакомый был в армии, в школе прошел ремонт — но портрет не тронули.
Так, что вы все верно пишите, но талантливо написанные картины имеют еще эффект — 25 кадра.
Вернее, эффект этих картин используют в 25_ом кадре.

Серж, не зря же они притягивают даже таких дилетантов в искусстве, как я :)

Здравствуйте! Позволю еще раз прокоментировать. С упоминаемой Вами картиной Аленушка, вернее с ее репродукцией, а еще точнее с этикеткой на бутылке лимонада с одноименным названием, уже в наше время случилась, правда не мистическая, но заслуживающая внимание история.

Дело в том, что данный лимонад очень хорошо реализовывался, кстати сам пробовал-хороший напиток, а выпускала, вернее разливала его, скажем так, одна уважаемая фирма. Дальше события развивались следующим образом. Другая уважаемая фирма, поняв, что продажи идут неплохо, стала выпускать лимонад с другим названием, однако применяя бренд, обозначенный на этикетке другой фирмы, увеличив объемы продаж своей продукции. Первоначальная же фирма предъявила гражданский иск за незаконное использование данного товарного знака. Впоследствии, в арбитраже (суда по интеллектуальным правам тогда еще не было), ответчики по данному делу с трудом доказали, что чужой бренд они не используют, ибо у первоначальной фирмы на этикетке были изображены, предположим, березки, на фоне которых тосковала Аленушка, а у них -осинки, на которых росли апельсинки (шутка); да и цвет болотной воды у них темнее, а у этих светлее… ну и так далее. В итоге от иска защитились. Правда, сейчас я этого лимонада не встречаю, почему-не знаю.

Считайте, уважаемые посетители и модераторы, что это-юмор, а никак не анализ. Но, на мой взгляд, все равно интересно. К слову, из за изображения девочки да этикетке шоколада Аленка, то же нет-нет гражданско-правовые трения возникают. Вот так то. Здоровья и творческих удач!

Вера, все верно, я считаю, тут целый комплекс причин: 1. несомненно, талант художника, а ведь мы знаем, что талант, по большому счету есть отклонение от нормы и как обратная сторона таланта идут и личные проблемы, и душевная боль, которые потом обильным потоком транслируются из картины в окружающий мир, 2. это и сами сцены картин, которые в своем большинстве отнюдь не оптимистичные и не благостного содержания, а напротив, в них часто присутствуют сцены смерти, насилия, людского горя и страданий, и этот негатив тоже щедро летит с картины в окружающий мир, 3. к тому же картины старые, а следовательно люди, которые позировали художнику, давно умерли, и эта энергия смерти тоже вылетает из картин… так что, с моей точки зрения, за исключением нейтральных пейзажей-натюрмортов, типа березки-ягодки, картины лучше в жилых помещениях не вывешивать (особенно там, где люди спят или обедают), пусть лучше храняться во всевозможных музеях и галлереях, радуя глаз «благочестивой публики»!

Юрий Васильевич, полностью с Вами согласна. Лучше смотреть пейзажи, для души как раз то, что нужно, особенно в наше неспокойное время тревог и так достаточно. Мне вот подруга вышила хомячка с ягодами, он стоит у меня на рабочем столе. У меня раньше они жили, я очень их любила, потом перестала покупать, тяжело расставаться, они мало живут. Вот подруга и увековечила его мне. На эту картину могу смотреть постоянно.

Вера, картины живут своей жизнью, несмотря на застывшие лица, изображенных на них людей, их душевное состояние на момент, когда художник на века запечатал их в четырех рамках. Подсознательно это ощущается. Иные портреты, изображенных на них людей, будто следят за тобой взглядом, сейчас же готовые идти за тобой следом, но рамка является припятствием, но есть исключение, если вспомнить повесть Гоголя «Портрет».

Да, Алла, я тоже это заметила. Но есть такие взгляды, от которых на душе теплее становится, в есть и те, которые проникают прямо в душу. Так происходит и с музыкой, стихами, видимо талантливые люди выше духовно нас.

Vera,Ваши публикации очень интересны,спасибо! А не найдётся ли в Ваших закромах что-то о восковых фигурах?хотелось бы почитать.

Спасибо, Буся, если в них есть что-то мистическое, то напишу.

Прокомментируйте, пожалуйста, эту историю (регистрация не нужна):

*Все поля обязательны для заполнения. Соблюдайте, пожалуйста, правила сайта.

Ваша личная horror-история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Добавьте собственную страшилку прямо сейчас (регистрация не требуется) или перейдите к чтению публикации. Не вошедшие в основную часть сайта статьи можно найти здесь. При копировании понравившихся историй, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на strashno.com со своего сайта или группы в соцсети. Большое спасибо за Вашу поддержку и участие в развитии сайта.