Прохождение игры S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти

Игра Сталкер Зов Припяти

Наконец-то я дорвался до прохождения Сталкера. Первая игра вышла аж в 2007. Было столько шума вокруг выхода этой игры. Все ждали чего-то невероятного, какого-то чуда из игрового мира. По крайней мере, разработчики обещали чудо. Ну и судя по отзывам тех, кто играл первую часть, Зов Припяти действительно оправдал надежды многих, хотя были и расстроенные. Да они всегда будут, это понятно. У меня же тогда был слабый для Сталкера компьютер и я не мог попробовать оценить эту игру лично.

Видео прохождения игры S.T.A.L.K.E.R.: ЗОВ ПРИПЯТИ:

Основное достоинство игры, конечно же, графика — очень реалистично все выглядит. Временами кажется, что действительно не игру играешь, а управляешь живым человеком и ходишь по реальному Чернобылю. В отличие от многих стрелялок, в Сталкере есть времена суток, живое небо, разная погода. День проходит плавно и strashno.com без резких переходов ото дня к ночи, как в некоторых играх – вот день, а через секунду уже темнеет и ночь. Нет, в этом мире светлеет и темнеет постепенно, как и в реальной жизни. Иногда небо затягивают грозовые тучи, начинается ливень, а на небе красиво проносятся молнии. Грозовым небом в игре можно любоваться. Трава и деревья в игре колышутся от ветра, а не стоят всегда прямо, как в некоторых играх.

Монстров в игре много, как и агрессивно настроенных людей. И что радует, монстры и люди не стоят всегда в одном месте карты, а всегда перемещаются. Нельзя пойти в какое-то место карты и 100% найти там нужного монстра – в Сталкере игрок не знает, где и в каком месте его будет поджидать тот или иной враг. Лишь разве что по квестам ты знаешь, strashno.com с кем тебе предстоит сражаться.

Скриншот из Сталкера

Да, и ещё о монстрах. Они все разные и ведут себя по-разному. Нет тупого нападения, как в некоторых играх. Он увидел тебя и бегает за тобой пока не прибьёт. Здесь некоторые монстры могут укусить тебя, а потом нарезать возле тебя круги, чтоб ты по нему не попал, или могут силой мысли отнять у тебя оружие из рук и швырнуть в тебя какой-то тяжёлый предмет. А люди всегда перемещаются и прячутся за укрытиями. Нет такого, как в некоторых шутерах, что противник останавливается напротив тебя и стреляет, и ты спокойно можешь достать снайперку, прицелиться ему в голову и разнести её, как арбуз. В Сталкере противник перемещается, прячется в кустах, за брошенной техникой, и попасть по нему тяжело не то что со снайперки, даже с автомата, особенно в голову. strashno.com Это всё добавляет адреналина и ты реально ловишь кайф от сражения с таким умным противником. А при ходьбе постоянно оглядываешься назад, чтоб тебя не подкараулили со спины.

Ещё из плюсов добавлю большое количество вооружения. Оружия в игре ну просто океан. Я такого орудий убийства не видел даже в Фоллауте 2, а там был большой арсенал. Я специально в конце игры подольше задержался на последней карте, чтоб попробовать все пушки, со всеми модификациями. Конечно, основной акцент сделан на отечественном оружии, и лишь небольшая часть иностранного. И это правильно, так как в иностранных стрелялках редко бывает отечественное оружие, кроме АК-47 разве что. В S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти одних только АК три разных версии, ПМ 3 версии. И это я ещё может не всё оружие нашёл. Так что может и больше. И что приятно, всё оружие strashno.com отличается друг от друга и убедиться, какое оружие лучше, можно только тестами.

На мой взгляд, самая крутая пушка в игре – это СГИ Стрелка со всеми улучшениями и примочками, как-то подствольный гранатомёт и глушитель. Редко какой монстр может устоять против очереди из такой пушечки, и патронов к ней в игре завались. Из пистолетов мне больше всего нравилась Марта и Марш, убойные пистолетики, а Марш так вообще очередью стреляет, как автомат. Но вообще с ЛЮБЫМ оружием в игре можно воевать, даже с простым ножом и это большой плюс разработчикам. Они дали игроку большую свободу самому решать, какое оружие ему больше нравится, с каким ему интереснее или легче убивать монстров.

Мегасооружение в игре

Ещё один плюс – квесты. Они все не из разряда «возьми там и отнеси туда» или «найди ключ и открой там дверь», они strashno.com очень разные. Это и убийство нужного монстра, поиск артефакта, спасение людей, исследование определённого места на карте. Не удивился бы, если бы мне дали возможность погонять наперегонки на мотоциклах с главарем местных бандитов. И главное, что линейный только основной квест, второстепенные квесты можно вообще не выполнять или выполнять в какой угодно очерёдности, ну и исход квеста иногда зависит от выбора игрока, что не может не радовать. Это даёт игроку некую иллюзию свободы, что он сам может решать, что и как ему делать в игре.

Теперь о минусах. Игра мне показалась очень короткой. Я не успел в неё наиграться, как уже прошёл всю. Квестов маловато. На последней карте так вообще меньше всего заданий, а ведь карта очень интересная и сложная. Да и сами квесты очень уж лёгкие. Монстров можно было и побольше добавить на strashno.com карту, так как я их рвал, как тузик грелку даже с самым плохим оружием. Как я уже писал выше, враги в игре умные, но не настолько умные, чтобы на каждого не найти управу. Если монстр сильный на земле, то всегда можно взобраться на возвышенность какую-то, которых в игре достаточно наставили, как специально, и спокойно расстрелять его из любой пукалки, не потеряв ни одного ХП. Единственную трудность для меня составляли контролёры и монолитовцы. Первые, потому что отнимали моё оружие всегда и мне их элементарно нечем было мочить, вторые всегда ходят толпой и вооружённые до зубов самым лучшим оружием. Даже самая лучшая броня не защитит когда в тебя стреляет такая толпа головорезов, только переждать можно и перебежки от укрытия в укрытие со стрельбой на ходу.

Ещё один минус – озвучка. Как меня задолбал постоянный strashno.com волчий вой по ночам и одни и те же анекдоты, которые рассказывает сталкер в месте, где пополняешь провизию и продаёшь ненужное оружие. Ещё задалбливают одни и те же фразы, которые говорят торговцы и сталкеры, когда к ним обращаешься. Сделали бы их немыми лучше, или разнообразили их речь. Потому что на последней карте уже охота без звука играть или перестрелять их всех.

Мощная экипировка

Ещё мне не нравятся баги в игре. Например, если в дверном проходе стоит сталкер, то ты никак не пройдёшь. В некоторых играх, если надавить на NPC, то он как бы уступает дорогу и переходит в другое место. В сталкере НПС, как статуи: если он станет где-то, всё, ты там не пройдёшь, можешь перезагружать сохранённую игру. Мне однажды так в затонулую баржу пришлось поверху забираться, так как внизу в проходе НПС strashno.com застыл. Хорошо, что хоть разработчики в каждом месте, где собираются сталкеры сделали по нескольку входов и выходов. Правда у меня раз все эти выходы были заблокированы НПС, пришлось загружать сейв заново.

Иногда, некоторые сталкеры, сидя у костра, достают гитару и играют на ней, а после прячут в рюкзак. И если подойти до такого сталкера и предложить обмен, то гитары вы у него не увидите. Но один раз, я предложил обмен идущему по открытой местности сталкеру и нашёл у него в рюкзаке и гитару и губную гармошку, которую я вообще ни разу у сталкеров не видел, и даже его личный КПК. Правда вещи были баговые и у них даже описания не было с указанием веса, просто название вещи латиницей и заглавными буквами, применения таким вещам в игре тоже не нашлось.

Ещё я как-то strashno.com раз шёл по дороге и увидел толпу лежащих трупов сталкеров вперемешку с бандитами. Они лежали так плотно, как будто килька в банке. При обычной перестрелке трупы так плотно не падают. Было похоже больше на баг какой-то.

Автобус в разрушенном городе

Ещё в игре странно лежат трупы врагов. Некоторые трупы могут лежать от начала игры и до самого конца на одном месте или их оружие, а некоторые пропадают прямо на глазах, как растворяются в воздухе. Зачем так сделали, не знаю. Зачем делать лежащий труп, если я его полностью обчистил, и отнимать таким образом оперативную память у компьютера? А свежий труп с полным рюкзаком исчезает на глазах и мне не дают даже глянуть, что у него в карманах. Непонятное поведение игры. Из-за таких багов мне приходилось бежать к убитому противнику и шарить у него по карманам, пока strashno.com он не исчез, под градом пуль врагов или риска быть съеденным мутантами.

Игра мне напомнила смесь игр Фоллаута 3 и Сайлент Хилла. На Фоллаут S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти похож своим пост ядерным миром вокруг, кучей оружия, а на Сайлент Хилл – своей пугающей атмосферой. Хотя атмосфера разрушенной Москвы в Метро 2033 лично мне кажется более жуткой и проработанной. Мне действительно временами было страшно, очень страшно. Когда ты идёшь в полной темноте и светишь себе лишь фонариком, и тут тебя сзади бесшумно обхватывает щупальцами кровосос, то можно стать заикой.

В общем, игра вышла очень достойной и стоящей того, чтобы её пройти раз, а может и два. Она запомнится надолго. Действительно настоящий шедевр, и приятно, что он сделан отечественными разработчиками.

Автор: Snake_man

Понравилась история? Поддержите автора, рассказав о ней друзьям с помощью соцсетей или мессенджеров! Если Вы знаете историю получше, обязательно присылайте её нам (регистрация для этого не требуется).


Прокомментируйте, пожалуйста, эту историю (регистрация не нужна):

*Все поля обязательны для заполнения. Соблюдайте, пожалуйста, правила сайта.

Ваша личная horror-история может быть опубликована на нашем сайте уже сегодня! Добавьте собственную страшилку прямо сейчас (регистрация не требуется) или перейдите к чтению публикации. Не вошедшие в основную часть сайта статьи можно найти здесь. При копировании понравившихся историй, пожалуйста, не забывайте ставить ссылку на strashno.com со своего сайта или группы в соцсети. Большое спасибо за Вашу поддержку и участие в развитии сайта.